Новости

В древнем городе Самарканд в Узбекистане с 16 по 17 декабря проходило международное молодежное научно-практическое мероприятие

В древнем городе Самарканд в Узбекистане с 16 по 17 декабря проходило международное молодежное научно-практическое мероприятие. В Олимпиаде "Самарканд-2020" (именуется так с даты основания данного мероприятия) в гибридном формате приняли участие более 3000 человек в том числе 2700 в онлайн и 460 в офлайн режимах. В их числе представители Кыргызстана, России, Беларуси, Турции, Франции, Малайзии, Таджикистана, Туркменистана, Казахстана и многих других стран мира.  Студенческая молодежь состязалась по 35 медицинским направлениям. Программа конкурса включала: - представления видеоролика о вузе, - конкурса научных проектов молодых ученых, - соревнования по направлениям. По итогам Олимпиады студенты мед.факультета КРСУ им. Б.Н.Ельцина завоёвывали 5 дипломов разных степеней и высших номинаций.
1). Резников Никита, студент группы ПД-9-17, участник олимпиады с кафедры педиатрии, занял 3 место, 
2). Шапыков Жакшылык, студент группы ПД-3-17, участвовал от кафедры инфекционных болезней по направлению инфекционные болезни, занял 3 место, 
3). Абдулбакиев Абликимджан, из группы ПД-6-17, представил научный доклад с кафедры педиатрии. Обладатель номинации "Абсолютный чемпион", 
4). Буш Дмитрий, студент группы ПД-9-17, представлял кафедру нормальной физиологии, который обеспечил номинацию "Торжество разума", 
5). Медельбеков Артур, студент группы ПД-6-17, обладатель номинации "Торжество разума", представил кафедру госпитальной хирургии. 
Команду студентов из медицинского факультета КРСУ руководил преподаватель кафедры педиатрии Насирдинов Фархад Рафикович.

Подробнее...

26 ноября 2022 года на базе ГДКБСМП прошла международная конференция "Проблемы диагностики и терапии болезней детского возраста"

26 ноября 2022 года  на базе ГДКБСМП прошла международная конференция "Проблемы диагностики и терапии болезней детского возраста", посвященная международному дню педиатров. В качестве организаторов выступили кафедра педиатрии КРСУ им. Б.Н. Ельцина, кафедра пропедпедиатрии КГМА им. И.К. Ахунбаева и кафедра пропедпедиатрии КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, которые развивают тесные сотрудничества. В конференции с докладом выступили преподаватели, клинические ординаторы и студенты. Обсуждались актуальные проблемы педиатрии. Активные участники, врачи ГДКБСМП были поощрены.

Подробнее...

В Москве с 23 по 25 ноября 2022 года проходил VIII Московский Городской Съезд педиатров с межрегиональным и международным участием.

В Москве с 23 по 25 ноября 2022 года проходил VIII Московский Городской Съезд педиатров с межрегиональным и международным участием. В качестве организаторов данного мероприятия выступили департамент здравоохранения города Москвы, ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы, НИИ неотложной детской хирургии и травматологии и другие.
В течение 3-х дней учеными разных направлений педиатрии, врачами и преподавателями медицинских вузов РФ и СНГ были обсуждены актуальные проблемы детской аллергологии, пульмонологии, кардиологии, гастроэнтерологии, ревматологии, нефрологии, нейрохирургии, эндокринологии и др.
В рамках данного научно-практического мероприятия ранее был проведен конкурсный отбор лучших научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых.
Наш студент медицинского факультета КРСУ им. Б.Н. Ельцина - Буш Дмитрий Евгеньевич (научный руководитель, д.м.н., профессор Сулайманов Ш.А.) - студент 6 курса специальности  педиатрия, также подавал заявку на участие в Конкурсе молодых ученых в рамках данного мероприятия «Трудный диагноз». По результатам рассмотрения всех поданных заявок Оргкомитетом съезда работа Дмитрия Буша была включена в число 9-ти финалистов конкурса.
Согласно приглашения Оргкомитета Дмитрий Буш выступил со своим докладом 25 ноября текущего года. Результаты конкурса озвучены сразу же после выступления всех участников (после совещания членов жюри: д.м.н., профессор Османов И.М., д.м.н., профессор Захарова И.Н., д.м.н., профессор Котлукова Н.П., к.м.н., доцент Горяйнова А.Н., к.м.н., доцент Борзакова С.Н.).
Финалистами конкурса молодых ученых были признаны:
1 место – «Диагностическая значимость магнитной стимуляции лицевого нерва в педиатрической практике». Бедова М.А., Климкин А.В., Скрипченко Е.Ю., Бедова М.А., Климкин А.В., Скрипченко Е.Ю.
2 место – «Постковидный синдром у студентов центрально-азиатского региона». Буш Д.Е., Сулайманов Ш.А. (Бишкек), Сагатбаева Н.А. (Алматы), Чернышева Е.А. (Бишкек), Абдрахманова С.Т. (Астана).
2 место – «Применение левосимендана в педиатрии онко-гематологического профиля». Светогор А.А., Шульпекова Е.Ф., Светогор А.А., Шульпекова Е.Ф.
3 место – «Заболеваемость и распространённость целиакии в детской популяции ставропольского края: ретроспективный анализ за 25 лет». Ивенская Т.А., Черкасова Е.А., Ивенская Т.А., Черкасова Е.А.

Подробнее...

Добрые вести с медфакультета (кафедра педиатрии).

Добрые вести с медфакультета (кафедра педиатрии). 

В настоящее время ни один медицинский вуз немыслим без наличия симулятивного обучения, где будущие врачи на различных тренажёрных установках, манекенах, муляжах и т.п. отрабатывают профессиональные навыки. Здесь же проводится оценка уровня практической подготовки студентов, ординаторов и уже состоявшихся врачей.
Имеется такой центр и у нас на медфакультете КРСУ. За последние 5 лет он планомерно укомплектовывался симулятивным оборудованием, которое сейчас насчитывает более 100 экземпляров на 80 млн. сомов.
По оценке Департамента учебных заведений и кадровой политики Минздрава РФ, данный Центр вполне пригоден для симулятивного обучения, организации объективного структурированного квалификационного экзамена (ОСКЭ) и аккредитации врачей.
Тем не менее, запуск Центра на полную мощность требовал предварительной подготовки грамотного персонала, обучения прежде всего самих преподавателей технологии работы в симулятивных условиях. Получить такого рода опыт деканат медфакультета решил с помощью Российской Медицинской Академии Непрерывного Образования (РМАНПО), с которой у нашего университета имеется договор о сотрудничестве. Стоит отметить, что руководство Академии в лице академика Сычёва Д.А. быстро откликнулось на нашу просьбу и согласилось провести цикл повышения квалификации «Практические аспекты медицинского симуляционного обучения в системе непрерывного профессионального образования» на своей базе для коллег с медицинского факультета КРСУ.
13 ноября наша делегация в составе 10 преподавателей разных кафедр, в том числе кафедры педиатрии медфака прибыла в г. Москву, где была размешена в общежитии РМАНПО.
Занятия начались буквально на следующий день и проходили в Многопрофильном аккредитационно-симуляционном центре РМАНПО. Проводила их сама руководитель Центра ведущий эксперт в области высоко реалистичной симуляции, преподаватель курса практической подготовки врачей, д.м.н., профессор кафедры анестезиологии и реаниматологии Валетова Валерия Вячеславовна.
В первый учебный день состоялось знакомство, экскурсия по центру. Сразу же были разобраны основные принципы проведения учёбы, куда вошли темы по организации пространства, выбору и размещению оборудования, структуре занятий. Усвоены принципы группового обучения и коммуникации в симуляционных условиях. 
Экскурсия по центру РМАНПО произвела яркие и незабываемые впечатления на всю нашу команду. Сам центр состоит из 36 комнат, которые оснащаются в зависимости от необходимости в типе «станции», требуемой для аккредитации. В каждой комнате, где проходит аккредитация, установлено видеонаблюдение, обеспечена дистанционная видео и голосовая связь эксперта и экзаменуемого. Видео камеры (от 2-х и более) обеспечивают полное наблюдение за всем происходящим в помещении. В составе центра имеются два компьютерных класса, оснащенных машинами с программным обеспечением, разработанным, предоставленным и обсуживающимся Минздравом РФ, согласно руководствам, протоколам и нормативным актам для всех этапов аккредитации (включая тестирование и решение ситуационных задач). 
Здесь следует дать определённое пояснение, касающееся подготовки врачебных кадров в России. Сама российская программа обучения врачей по своему содержанию, методологии, срокам обучения и госаттестации (госэкзаменам) не сильно отличается от кыргыстанской. Госэкзамен состоит из трёх этапов: тестирования, сдачи практических навыков на базе симулятивного центра и устного собеседования.
Но если в нашей стране после получения врачебного диплома все в обязательном порядке должны пройти клиническую ординатуру, длительностью в основном до 3-х лет, то российские выпускники, желающие пойти работать в первичное звено здравоохранения (общим терапевтом, хирургом, стоматологом, педиатром), могут осуществить это сразу, без ординатуры. Единственно, что им потребуется – пройти первичную аккредитацию, которая осуществляется комиссией, но уже формируемой не самим вузом, а Минздравом РФ. План работы данной комиссии включает в себя опять же тестирование, сдачу практических навыков и устный экзамен.
Штатное расписание симулятивного центра предусматривает наличие преподавателей-тренеров, IT-специалистов, мед.техников, ассистентов-делопроизводителей. Экспертами являются специалисты, приглашенные из различных лечебно-профилактических учреждений г.Москвы.
Второй день тренинга был посвящен принципам обучения конкретным навыкам в симулированных условиях. Нам предоставили возможность индивидуально провести обучение определённым навыкам внутри группы. При этом сначала отрабатывался врачебный навык, а затем проводился разбор техники его освоения. 
Третий и четвертый дни прошли с разбором реалистичного клинического сценария. В ходе его были рассмотрены принципы создания, написания сценария, выбора оборудования, обеспечения хода симуляции и правильного ее завершения. Групповая работа посвящалась оценке эффективности созданного сценария. Особое место в обучении занимал «дебрифинг» – как форма группового обучения и индивидуальной оценки испытуемого. Изучались структура «дебрифинга» и отрабатывалась на практике тактика его проведения. Помимо этого, преподаватели по направлению «стоматология» ознакомились со специализированным аккредитационно-симуляционным стоматологическим центром, где все вышеперечисленные принципы и задачи выстраивались для правильной организации занятий конкретно со студентами-стоматологами. 
Пятый день запомнился ещё ярче, поскольку нам разрешили самостоятельно участвовать в одном из этапов аккредитации у врачей – в качестве приглашенных экспертов. Кроме того, в тот же день была получена информация по принципам проведения и структуре аккредитационного экзамена.
Учеба завершилась вручением каждому участнику цикла удостоверения о повышении квалификации (Джанабилова Г.А., Зейвальд С.В.).
Надеемся, что полученный опыт, знания и навыки в РМАНПО позволят уже в этом учебном году активизировать работу всех клинических кафедр факультета, в том числе кафедры педиатрии в симуляционном центре КРСУ.

Подробнее...