Образовательная деятельность

 

Аспирантура и докторантура


  1. Аннотация к ООП (очная и заочная форма)
  2. Карты компетенций (очная и заочная форма)
  3. Матрица соответствия требуемых компетенций (очная и заочная)
  4. Учебный план по направлению 14.01.08 "Педиатрия" на 2018-2019 уч. гг
  5. Учебный план по направлению 14.01.08 "Педиатрия" на 2018-19 уч.гг.(заочная форма)
  6. Календарный учебный график по направлению 14.01.08 "Педиатрия" на 2018-2019 уч. гг
  7. Рабочие программы дисциплин 
      Наименование Аннотации РПД
    Очная форма Заочная форма Очная форма Заочная форма
      Базовая часть        
    01 История и философия науки Аннот Аннот РПД РПД
    02 Иностранный язык Аннот Аннот РПД РПД
    03 История медицины Аннот Аннот РПД РПД
    04 Технологии научных исследований Аннот Аннот РПД РПД
    05 Педагогика и психология высшей школы Аннот Аннот РПД РПД
    06 Педиатрия Аннот Аннот РПД РПД
    07 Неонатология Аннот Аннот РПД РПД
    08 Нефрология Аннот Аннот РПД РПД
    09 Гематология Аннот Аннот РПД РПД
    10 Аллергология Аннот Аннот РПД РПД
    11 Медицинская генетика Аннот Аннот РПД РПД
    12 Кардиоревматология Аннот Аннот РПД РПД
    13 Академическое письмо Аннот Аннот РПД РПД
    14 Научный семинар Аннот Аннот РПД РПД
    15 Государственный (кыргызский) язык Аннот Аннот РПД РПД
  8. Рабочие программы практик:  
      Наименование аннотации РПД
    Очная форма  Заочная форма Очная форма  Заочная форма
    01 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) Аннот Аннот РПД РПД
    02 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская) Аннот Аннот РПД РПД
  9. Научные исследования
      Наименование аннотации РПД
    Очная форма  Заочная форма Очная форма  Заочная форма
    01 Научно-исследовательская деятельность Аннот Аннот РПД РПД
    02 Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) Аннот Аннот РПД РПД
  10. Программа государственной итоговой аттестации, этапы государственной итоговой аттестации и критерии оценки (очная форма/заочная форма)
10. Дополнительные учебно-методические материалы: Программа вступительного экзамена "Педиатрия".

 

Ординатура
На кафедре открыта ординатура по специальности 31.08.18 "Неонатология" и по специальности 31.08.19 "Педиатрия". Обучение проводится на базе отделений ГДКБ СМП, НЦОМиД, ГПЦ, ЦСМ №4,8.


Ординатура по специальности 31.08.18 "Неонатология"
1. Аннотация к ООП
2.Карты компетенций
3.Матрица соответствия требуемых компетенций
4.Учебный план подготовки ординатора по специальности 31.08.18. "Неонатология"
5.Календарный учебный график по специальности 31.08.18. "Неонатология"
6.Рабочие программы дисциплин
Индекс Наименование Аннотация РПД
  Базовая часть    
01 Патология Аннотация РПД
02 Медицина чрезвычайных ситуаций Аннотация РПД
03 Педагогика Аннотация РПД
04 Общественное здоровье и здравоохранение Аннотация РПД
05 Неонатология Аннотация РПД
  Вариативная часть    
06 Детская неврология Аннотация РПД
07 Хирургия новорожденных Аннотация РПД
08 Медицинская генетика Аннотация РПД
09 Детская эндокринология Аннотация РПД
  Дисциплины по выбору    
10 Детская анестезиология и реанимация Аннотация РПД
11 Лучевая диагностика в неонатологии Аннотация РПД
  Факультативы    
12 Основы менеджмента в здравоохранении Аннотация РПД

7.Рабочие программы практик
Индекс Наименование Аннотация РПД
  Базовая часть
 01  Производственная (клиническая) практика: Стационарная Аннотация РПД
 02 Производственная (клиническая) практика: Выездная (поликлиника) 1 Аннотация РПД
  Вариативная часть
 03 Производственная (клиническая) практика: Выездная (поликлиника) 2 Аннотация РПД

8.Программа государственной итоговой аттестации, этапы государственной итоговой аттестации и критерии оценки.
9.Состав-научно-педагогических работников, реализующих ООП ординатуры по специальности 31.08.18 "Неонатология"

10.Рабочие программы дисциплины "Неонатология" для клинических ординаторов смежных специальностей: Аннотация и РПД "Неонатология" для специальности "Акушерство и гинекология".

Ординатура по специальности 31.08.19 "Педиатрия"
1. Аннотация к ООП
2.Карты компетенций
3.Матрица соответствия требуемых компетенций
4.Учебный план подготовки ординатора по специальности 31.08.19. "Педиатрия"
5.Календарный учебный график по специальности 31.08.19. "Педиатрия"
6.Рабочие программы дисциплин
Индекс Наименование Аннотация РПД
  Базовая часть    
01 Патология Аннотация РПД
02 Медицина чрезвычайных ситуаций Аннотация РПД
03 Педагогика Аннотация РПД
04 Общественное здоровье и здравоохранение Аннотация РПД
05 Педиатрия Аннотация РПД
  Вариативная часть    
06 Детская неврология Аннотация РПД
07 Детские инфекции Аннотация РПД
08 Медицинская генетика Аннотация РПД
09 Детская дерматовенерология и фтизиатрия Аннотация РПД
  Дисциплины по выбору    
10 Детская хирургия Аннотация РПД
11 Детская реанимация и анестезиология  Аннотация РПД
12 Детская рентгенология Аннотация РПД
13 Детская эндоскопия Аннотация РПД
  Факультативы    
14 Основы менеджмента в здравоохранении Аннотация РПД

7.Рабочие программы практик
Индекс Наименование Аннотация РПД
  Базовая часть
 01  Производственная (клиническая) практика: Стационарная Аннотация РПД
 02 Производственная (клиническая) практика: Выездная (поликлиника) 1 Аннотация РПД
  Вариативная часть
 03 Производственная (клиническая) практика: Выездная (поликлиника) 2 Аннотация РПД

8.Программа государственной итоговой аттестации, этапы государственной итоговой аттестации и критерии оценки.
9.Состав-научно-педагогических работников, реализующих ООП ординатуры по специальности 31.08.19 "Педиатрия".

 

Специалитет

Кафедра "Педиатрии" обеспечивает преподавание дисциплины "Педиатрия" для студентов медицинского факультета по специальностям 31.05.01 "Лечебное дело" (5 курс), 31.05.03 "Стоматология (4 курс).
На кафедре для всех специальностей разработаны рабочие программы дисциплин.

 
Дисциплина Уч. план 2014 год Уч. план 2015 год Уч. план 2018 год
ЛД Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
СД
 
Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Сестринское дело Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Пропедевтика детских болезней Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Факультетская педиатрия Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Госпитальная педиатрия Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Поликлиническая и неотложная педиатрия Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Аннотация
РПД

Стандарты диагностики и лечения

Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Основы формирования здоровья детей Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Аннотация 
РПД
Влияние экологических факторов Кыргызстана на состояние здоровья детей Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Аннотация 
РПД
 
Производственная практика
 
Дисциплина Уч. год 2014 Уч. год 2015 Уч. год 2018
Помощник палатной мед.сестры Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Помощник врача стационара Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Помощник врача детской поликлиники Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
Научно-исследовательская работа Аннотация
РПД
Аннотация
РПД
 
 

Учебно-методическая работа кафедры


Преподавание дисциплин, закрепленных за кафедрой "Педиатрия", проводится с применением традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий.
______________________________________________________
Традиционные образовательные технологии – лекции, практические занятия репродуктивного типа, ориентированные прежде всего на сообщение знаний и способов действий, передаваемых студентам в готовом виде и предназначенных для воспроизводящего усвоения и разбора конкретных образцов. Практические занятия чаще всего проводятся непосредственно на базе ГДКБ СМП (в отделениях неотложной соматики,нефрологии, патологии новорожденных), НЦОМиД (отделения гематологии), ГПЦ и ЦСМ №7 и 8 с обязательным посещением больных. Студенты участвуют в дежурствах в отделениях и курации больных.
______________________________________________________
Инновационные образовательные технологии – занятия, которые формируют системное мышление и способность генерировать идеи при решении различных задач. К ним  относятся занятия в муляжном симуляционном центре. Также практические занятия, при проведении которых используется методика мозгового штурма, интерпретация данных клинических и лабораторных исследований на основе этиопатогенеза.
Преподавание дисциплин ведется с применением элементов УИРС. Кафедрой организуются круглые столы с обсуждением актуальных проблем по педиатрии, где анализируются медицинские статьи, документы, включающие основные фактические сведения и выводы.  
______________________________________________________
Информационные образовательные технологии – самостоятельное использование студентами компьютерной техники и интернет-ресурсов для выполнения практических заданий и самостоятельной работы, а также для ознакомления с интернет-источниками, фото-видео материалами по соответствующему разделу дисциплины.
Имеются электронные версии учебников, которые используются студентами для занятий дома.
Преподавание ведется с использованием компьютерных программ.
______________________________________________________
На кафедре имеются методическая литература, тексты лекций, монографии, учебные пособия.

С 2016 по 2018 гг. сотрудниками кафедры опубликованы следующие пособия:

1.
Боконбаева С.Дж. “Болезни новорожденных детей”.  Учебник, Бишкек 2016 http://pediatr.krsu.edu.kg/images/Bol u4ebnik.pdf
2.Исаева Б.Э., Черикчиева А.Б., Кудаяров Б.Д., Кучербаев А.А., Мустапаева Ж.Ш. Иммунная тромбоцитопения у детей. (ИТП) (клиническое течение, этиология, патогенез, диагностика, лечение, диспансерное наблюдение). -Методические рекомендации, -Бишкек 2017, 35 стр. 
3.
Ногойбаева К.А. к.м.н., доцент кафедры инфекционных болезней, ВИЧ/СПИД и ДВ КГМИП и ПК; Усубалиева Ж. М. врач-паразитолог управления профилактики инфекционных,паразитарных заболеваний и эпиднадзора ДПЗ и ГСЭН; Минбаева Г.А. врач-паразитолог управления профилактики инфекционных, паразитарных заболеваний и эпиднадзора ДПЗ и ГСЭН; Кайкыева Б.К. врач-инфекционист Республиканской клинической инфекционной больницы (РКИБ); Оторбаева М.А. заместитель директора филиала Центра семейной медицины (ЦСМ) №1 Департамента здравоохранения (ДЗ) г. Бишкек. Клинические протоколы: "ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ПАРАЗИТАРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ". http://pediatr.krsu.edu.kg/images/files/16.pdf
4. Оказание неотложной помощи детям на догоспитальном этапе: учеб. пособ./ Боконбаева С.Дж., Минич Л.Н., Ахмедова Х.Р.,Сушанло Х.М., Афанасенко Г.П., Шайдерова Г.П. и др.; отв. ред. С.Дж. Боконбаева. Бишкек: Изд-во КРСУ, 2016. – 158 с. с ил. http://pediatr.krsu.edu.kg/images/files/26.doc
5.Н.М. Алдашева, С.Дж. Боконбаева, Ж.Т. Исакова: Методические рекомендации "ДИАГНОСТИКА И ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ И МЛАДЕНЦЕВ C ВРОЖДЕННЫМИ ПОРОКАМИ СЕРДЦА". http://pediatr.krsu.edu.kg/images/files/111.doc
6Алдашева Н.М.НАРУШЕНИЯ РИТМА И ПРОВОДИМОСТИ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ: учебное пособие. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2018.http://pediatr.krsu.edu.kg/images/files/25.doc