Учебно-методическая работа кафедры

Учебно-методическая работа кафедры

Преподавание дисциплин, закрепленных за кафедрой "Педиатрия", проводится с применением традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий.
______________________________________________________
Традиционные образовательные технологии – лекции, практические занятия репродуктивного типа, ориентированные прежде всего на сообщение знаний и способов действий, передаваемых студентам в готовом виде и предназначенных для воспроизводящего усвоения и разбора конкретных образцов. Практические занятия чаще всего проводятся непосредственно на базе ГДКБ СМП (в отделениях неотложной соматики,нефрологии, патологии новорожденных), НЦОМиД (отделения гематологии), ГПЦ и ЦСМ №7 и 8 с обязательным посещением больных. Студенты участвуют в дежурствах в отделениях и курации больных.
______________________________________________________
Инновационные образовательные технологии – занятия, которые формируют системное мышление и способность генерировать идеи при решении различных задач. К ним  относятся занятия в муляжном симуляционном центре. Также практические занятия, при проведении которых используется методика мозгового штурма, интерпретация данных клинических и лабораторных исследований на основе этиопатогенеза.
Преподавание дисциплин ведется с применением элементов УИРС. Кафедрой организуются круглые столы с обсуждением актуальных проблем по педиатрии, где анализируются медицинские статьи, документы, включающие основные фактические сведения и выводы.  
______________________________________________________
Информационные образовательные технологии – самостоятельное использование студентами компьютерной техники и интернет-ресурсов для выполнения практических заданий и самостоятельной работы, а также для ознакомления с интернет-источниками, фото-видео материалами по соответствующему разделу дисциплины.
Имеются электронные версии учебников, которые используются студентами для занятий дома.
Преподавание ведется с использованием компьютерных программ.
______________________________________________________
На кафедре имеются методическая литература, тексты лекций, монографии, учебные пособия.

Сотрудниками кафедры опубликованы следующие пособия:

1.
Боконбаева С.Дж. “Болезни новорожденных детей”.  Учебник, Бишкек 2016 http://pediatr.krsu.edu.kg/images/Bol u4ebnik.pdf
2.Исаева Б.Э., Черикчиева А.Б., Кудаяров Б.Д., Кучербаев А.А., Мустапаева Ж.Ш. Иммунная тромбоцитопения у детей. (ИТП) (клиническое течение, этиология, патогенез, диагностика, лечение, диспансерное наблюдение). -Методические рекомендации, -Бишкек 2017, 35 стр. 
3.
Ногойбаева К.А. к.м.н., доцент кафедры инфекционных болезней, ВИЧ/СПИД и ДВ КГМИП и ПК; Усубалиева Ж. М. врач-паразитолог управления профилактики инфекционных,паразитарных заболеваний и эпиднадзора ДПЗ и ГСЭН; Минбаева Г.А. врач-паразитолог управления профилактики инфекционных, паразитарных заболеваний и эпиднадзора ДПЗ и ГСЭН; Кайкыева Б.К. врач-инфекционист Республиканской клинической инфекционной больницы (РКИБ); Оторбаева М.А. заместитель директора филиала Центра семейной медицины (ЦСМ) №1 Департамента здравоохранения (ДЗ) г. Бишкек. Клинические протоколы: "ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ПАРАЗИТАРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ". http://pediatr.krsu.edu.kg/images/files/16.pdf
4. Оказание неотложной помощи детям на догоспитальном этапе: учеб. пособ./ Боконбаева С.Дж., Минич Л.Н., Ахмедова Х.Р.,Сушанло Х.М., Афанасенко Г.П., Шайдерова Г.П. и др.; отв. ред. С.Дж. Боконбаева. Бишкек: Изд-во КРСУ, 2016. – 158 с. с ил. http://pediatr.krsu.edu.kg/images/files/26.doc
5.Н.М. Алдашева, С.Дж. Боконбаева, Ж.Т. Исакова: Методические рекомендации "ДИАГНОСТИКА И ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ И МЛАДЕНЦЕВ C ВРОЖДЕННЫМИ ПОРОКАМИ СЕРДЦА". http://pediatr.krsu.edu.kg/images/files/111.doc
6Алдашева Н.М.НАРУШЕНИЯ РИТМА И ПРОВОДИМОСТИ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ: учебное пособие. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2018.http://pediatr.krsu.edu.kg/images/files/25.doc